Капустинский и Никитинский водопады
Отчёт о походе
1 марта 2023
Когда впервые узнал что в моем родном Краснодарском крае есть такие водопады, изрядно удивился. С тех пор прошло много времени и наконец я их посетил
В поход отправились вчетвером: я, моя жена Юля, мама и Федор

Первое, для меня стало открытием насколько длинный поселок Псебай.
Второе, после Псебая начинается стиральная доска вместо дороги. Уже ушатанную подвеску на своем автомобиле в этой поездке я добил окончательно
В предыдущем походе днём раннее я вымазал трекинговые кроссовки в грязи. Вечером непринужденным движением я залил их водой, когда мыл. И за ночь они не успели высохнуть, несмотря на усилия моего прибора по сушки обуви. Поэтому пошел в своих беговых кроссовках
В центре поселка на стене магазина висит баннер с картой маршрутов. Как по мне очень удобно и с уважением к туристам. Молодцы жители Никитино
Первым водопадом мы выбрали Никитинский на реке Никитина. Он ближе и проще, но при этом меньше, чем второй водопад. В конце дня мы обрадовались, что сделали именно так. Потому что на фоне второго водопада Никитинский водопад померк
Набор высоты был небольшой и путь был пологий, большую часть пути мама и Юля спокойно болтали
На подходе к водопаду был небольшой резкий набор, вместе с которым на пути начали появляться пихты среди серых лиственных деревьев
У одного из деревьев была обнаженная корневая система, по которой можно было спускаться как по ступенькам
Никитинский водопад во всей красе
Вернулись по той же тропе к магазину с картой, где встретили двух очаровательных бобиков. В обязательно порядке их накормили
Проходим подвесной мост через реку Малая Лаба. Выглядит старым, но по ощущениям достаточно крепок
Вид с моста в сторону Главного Кавказского хребта
Силы начали покидать наших спутниц, как только мы прошли немного от моста. Продолжили путь после наших с Федором мотивирующих речей. Впрочем прошли недалеко и решили устроить обед на бревне у начала тропы на второй Капустинский водопад на реке Капустинка
Халява кончилась и почти весь путь был в такую горку. Я сосредоточился на темпе и дыхании и не заметил как значительно от всех оторвался. В такие моменты я чувствую что мой бег 3 раза в неделю в городе дает свои плоды. Чувствовал свою прекрасную форму
Почти в самом конце пути наш путь преградило вот это место. Если вам кажется по фотографии, что в нем ничего такого, то на деле ушло минуты две-три, чтобы его преодолеть, все вокруг было скользкое
Это место разбило нашу группу на две части: мы с Федором отправились к цели, а девушки остались общаться и ждать нас здесь
Аналогично как и с прошлым водопадом, начали появляться пихты. Оставался последний резкий набор высоты
И вуаля! Мы смотрим на Капустинский водопад
Для контраста Федор на фоне водопада
У низа водопада кайма из спрессованного снега. Если бы пришли неделей ранее, застали бы сосульки у верха водопада
Пора обратно. Забрали ожидавших нас девушек и предложили им отправиться обратно к машине. Сами же пошли разведать еще одно место, по карте здесь выше была смотровая. 700 метров по горизонтали, 100 по вертикали и мы на месте
Честно говоря, ничего стоящего. Вид на соседний хребет и местами с другого ракурса на второй водопад. Летом это все будет не видно из-за листвы

А тропа ведет дальше, если ей следовать, то можно выйти на дорогу к Бамбакам. Куда нам тоже обязательно нужно попасть, но уже не знаю когда. Кавказ прекрасен и бесконечен
Недалеко я увидел непривычную для меня синицу. Фотографию я не успел сделать, слишком засмотрелся на птичку, прикладываю из интернета. Как потом я определил, это была черноголовая гаичка. У нее в клюве был вытянутый красный объект, я так и не понял что. Таких птиц я раньше не встречал и был очень рад увиденному
Спустились мы с Федором к уже ожидавших нас маме и Юле. Световой день короткий, поэтому нам нужно было отправиться в дорогу как можно раньше, чтобы по свету доехать в Краснодар
На обратном пути из Никитино сфотографировал памятную доску, здесь проходили бои ВОВ. Для меня это отдельная тема для исследований, к которой я доберусь со временем
Поставили точку в нашем путешествии в Мостовском. Плотно поужинали горячим борщом с сальцем и карбонарой. И довольные поехали домой

Для меня эти водопады стали еще одной ступенью, чтобы посетить 15 малоизвестных мест Кавказа
  • 13,87 км

Расстояние
  • 538 м

Общий подъем
  • 529 м

Общий спуск
  • 1033 м

Максимальная высота
Ниже скрины по походу из приложения часов Гармин